Группа "ЯГОДКА" МАДОУ ЦРР д/с № 133

"Взаимодействие воспитателей и родителей в подготовке детей к школе."

 Дорогие родители!

Вот еще на один год стали старше наши дети. Незаметно пролетит еще год, и в жизни детей наступит радостное время – время поступления в школу. Очень важно, чтобы время, проведенное в школе, стало волнующим, заманчивым, радостным, стало бы окном в миропознание окружающей жизни, а не нудной обязанностью. Это может случиться, если учеба в школе не будет налаживаться. Тогда плохо не только детям, но и родителям.

Думаем, никто из Вас не станет оспаривать того, что к школе детей необходимо готовить . Вопрос о том, как готовить? Что входит в понятие «подготовленный ребенок»? Вот тут-то и наблюдаются крайности. Некоторые родители так усердно готовят детей к школе, что когда наступает 1 сентября, ребенок не испытывает радости и ожидания, а лишь отвращение к урокам.

Родителям порою кажется, что если научить ребенка: считать до 100, писать буквы и складывать слоги, то можно быть спокойным за подготовку детей к школе. Но мы, не отрицая важности этих умений, считаем это недостаточным для подготовки ребенка к школе. Более того, это еще не самое важное. А что же важнее?

Во-первых  – воспитать здорового, закаленного ребенка, чего конечно нельзя достичь за один месяц перед 1 сентября. Уже не говоря о таких дефектах, как неправильное произношение  звуков. Это приводит детей к неуравновешенности, нервозности, это сказывается на учебе. Только физически крепкие дети в состоянии справиться с нагрузкой в школе, не в ущерб своему здоровью.

Во-вторых  – забота об общем умственном развитии детей. Очень важно, не отмахиваться от этих детских «почему», несмотря на всю нашу занятость. Важно уметь толково рассказать ребенку о том, что его интересует. У ребенка расширяется представление об окружающем мире, о взаимосвязи явлений и вещей, у ребенка развивается любознательность. Поэтому, когда ребенок сядет за парту, ему будет интересно на уроке.  Интересно узнать новое,  установить взаимосвязь полученного на уроке с тем, что им уже было известно. Ребенок активно участвует в процессе обучения.

Школа сразу же предъявляет требования к памяти ребенка и к его мышлению. Если у ребенка до школы не будет развито внимание, мало-мальски натренирована память, то плохо ему в школе. Он вечно что-то путает, постоянно забывает о самом важном. Школа не приносит радость, гаснет желание учиться.

Часто первоклашки страдают от того, что не умеют быть внимательными, не умеют слушать. Значит у них не развиты эти качества. А замечали ли Вы, как рбенок ведет себя, когда, например, Вы даете ему какое-либо поручение, читаете книжки. Один сидит скорчившись, поминутно меняя положение рук и ног, может отвернуться от Вас, что-то вертеть без надобности в руках. Это первые признаки неразвитого внимания. Такому ребенку будет трудно усидеть за партой, он будет получать замечания, будет прослушивать объяснения. Мы должны развивать и совершенствовать внимание. Даете детям какое-либо поручение – расспросите о последовательности выполнения. Или читаете детям произведение, поинтересуйтесь о чем в нем говориться. Тут и внимание, и мышление, и память, и связная речь. Существует много специальных дидактических игр на развитие у детей внимания, памяти, сообразительности.

Все мы знаем о том, что мышление и речь неразрывны. Речь ребенка мы также должны развивать. Есть дети, которые не умеют связно излагать свои мысли, правильно понимать и излагать прочитанное или увиденное. Этим детям следует больше читать, беседовать о прочитанном, учить наблюдать окружающий мир, заучивать стихи. Программа воспитания в детском саду, предусматривает проводить обучение грамоте. Дети учатся составлять предложения из двух, трех слов, выделять слова в предложении, делить слова на части, выделять звуки в словах.

Используя картинки, словесные игры «Закончи слово», «Дополни предложение», «Скажи слово с нужным звуком» и др. можно совершенствовать у детей речевую активность, быстроту и гибкость мышления.

Математической подготовка детей к школе не заключается в том, что ребенок научится механически считать до 100, а чтобы ребенок понимал образование чисел в пределах 10, умел сравнивать смежные числа, называть предыдущее и последующее. Зная порядковый счет в пределах 10, состав чисел из единиц и состав чисел из двух меньших чисел. Умел делить предметы на 2- 4 части, их называть и сравнивать. Ребенок учится составлять простейшие задачи и решать их, знакомится с величиной, формой, пространством и временем.

Следует сказать и о значении развития сенсомоторных аппаратов (зрения, осязания и т.д.). Это зоркость глаз: умение различать линии по длине, толщине, направлению; цвета – по оттенкам; развивать движение рук при штриховке, вырезывании, лепке, умение ощупывать предмет и узнавать его фактуру, величину, положение в пространстве; ориентироваться в пространстве листа бумаги.

Для успешного обучения детей в школе большое значение имеет воспитание у детей самостоятельности, трудолюбия, прилежания, дисциплинированности. Обратите внимание на то, умеет ли ребенок выполнять Вашу просьбу сразу. Не приходится ли ему напоминать несколько раз.

Немаловажное значение имеет привычка быть аккуратным. Если эта привычка не выработается с детства, она не появится вдруг. Если ребенок разбрасывает одежду, книги, игрушки, он небрежно будет обращаться со школьными принадлежностями. Вы будете добиваться порядка в портфеле, а результата нет, так как это следовало делать намного раньше.

Кроме всего сказанного, родители, помогайте воспитывать у детей желание учиться, интерес к школе, уважение к учителю, к его труду. Не следует запугивать детей предстоящими трудностями, и строгостью учителя.

Ребенок должен идти в школу охотно.

Правильно организуйте жизнь ребенка в семье: четко определите время игр, занятий, труда, прогулок, сна.

А когда подойдет время поступления в школу, к началу учебного года организуйте дома удобное место для приготовления уроков.

Когда будете покупать школьные принадлежности, возьмите с собой малыша. Пусть он при этом будет активным участником. Нужно предложить подумать, какие учебные принадлежности ему необходимы. Предметы необходимые для школы надо готовить вместе с ребенком. Большое событие – день записи в школу. Этот день должен быть особенно торжественен. Хорошо, если в этот день ребенок будет особенно аккуратен. Первый день ученья отметьте. Украсьте комнату цветами, устройте торжественный обед или чай. Создайте праздничное настроение.

С началом занятий родителям следует закреплять у ребенка воспитанные ранее ценные качества. Создавать необходимые для учения условия, разумно помогать ребенку учиться, не мешая его самостоятельности, держать тесную связь со школой.

28 сентября 2017 в 21:54

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.